Портфолио агента. С чего начать?

Встречают по одежке… Но для бизнеса актуальна еще и ваша деловая презентация.
Готовы ли вы предстать на рынке в наилучшем свете? Давайте проверим, насколько сияют ваши доспехи!

ЕСТЬ ТОЛЬКО МИГ…

Первое впечатление клиента о нас складывается из трех различных аспектов: это внешний вид, речь и все, что с ней связано (тембр, громкость, темп), и вспомогательные рабочие материалы. Разумеется, суммарная оценка складывается из того, насколько хорошо проработаны у риэлтора все эти аспекты.

ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ

Начнем с внешнего вида. Риэлтор — это прежде всего бизнесмен. Ореол успешности — необходимый атрибут. Уверенный взгляд, открытая улыбка, крепкое рукопожатие — все работает на вас. Одежда чистая и опрятная. Стоит ли носить деловой костюм и галстук? Все зависит от ваших личных предпочтений. Если вам комфортно в костюме — носите его, но можно ограничиться неформальным пиджаком и топом (джемпером). Темные качественные джинсы без декоративных строчек также будут вполне уместны на встречах в офисе или на показах. Пожалуй, легче сказать, чего точно НЕ должно быть: никаких прозрачных и слишком открытых топов и маек, шортов или супер-коротких юбок. Оставьте спортивную одежду для занятий фитнесом. Предпочтите классику вместо романтического или спортивного стиля. Разбавить базовые предметы гардероба вроде костюма, платья, юбок и брюк помогут стильные аксессуары (ремни, шарфы, сумки и портфели, часы, бижутерия). Выработайте собственный стиль, соединяя то, что нравится лично вам, с тем, что принято в среде ваших коллег.

Старайтесь всегда выглядеть ухоженно, даже когда у вас не запланирована встреча. Легкий макияж, аккуратная прическа, неброский маникюр — говорят о вашей собранности, дисциплинированности и уважении к себе и окружающим людям.

ПРИШЕЛ, УВИДЕЛ, ПОБЕДИЛ

Вы отлично выглядите, теперь поработайте на речью. Важно и то, ЧТО мы говорим, и то, КАК мы говорим. Будьте спокойны, доброжелательны. Заранее постарайтесь набросать примерный план разговора — это позволит вам довести его до намеченной цели и не заблудиться в потоке информации. Помните, что нет для человека слаще звуков, чем звук его имени. Запомните его или запишите. Задавайте больше вопросов, внимательно слушайте ответы. Постарайтесь наладить зрительный контакт. В ходе успешного диалога вы можете заметить, что темп и громкость речи ваши и вашего клиента становятся одинаковыми. Это значит, что вы на правильном пути.

ВСЕ ПОД РУКОЙ

В определенный момент вы потянетесь за ручкой, визиткой или презентационной папкой. Давайте взглянем на них повнимательнее. Визитки должны быть всегда под рукой — это то, что будет связывать вас с потенциальным клиентом, когда вы попрощаетесь. Хороши ли они на ощупь? Не мятые? Типография может предложить визитки на любой вкус и цвет. Учтите только, визитка должна выглядеть чуть скромнее, чем ее обладатель. Креативные экземпляры хороши лишь для супер-креативных личностей.

Ручка всегда должна быть под рукой: это может быть красивый прибор от Parker или простая шариковая ручка. Хорошо, если в вашем портфеле есть несколько недорогих ручек для клиентов, а у вас в кармане будет лично ваша любимая ручка для личных записей.

Презентационная папка заменит тысячу слов о вашем опыте и профессионализме. Составьте на досуге небольшой альбом с самыми интересными и успешными, на ваш взгляд, сделками. Внесите туда фотографии объектов, фото с счастливыми клиентами, описание кейсов, которые вы выполнили. Не лишним будет указать также сроки, в которые вы уложились и размер комиссии. В общем, вы можете указать любую информацию, не противоречащую понятиям конфиденциальности сделки.

Вооружившись таким образом, риэлтор значительно повышает свои шансы на успех. Помните, все в ваших руках!

Tagged , , , , , .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *